Протравливающий его задача создать на голом железе тонкую пленку для адгезии с последующим материалом
Забыл добавить
Ну и конечно .защита от коррозии
— Дедушка, а правда что большевики христиан убивали?
— Правда, внучок
— А как они их отличали?
— Легко..У них на пряжке было написано "Gott mit uns"...
Rudakop писал(а):
Новый автос на порядок дороже ,чем качественные меры,а если учесть то ,как эти новые автосы сейчас делаются ,то временных меры будут долговечнее да и деньги целее
Тут аналогию можно провести с собственным здоровьем проще заботиться и поддерживать ,чем лечить
— Дедушка, а правда что большевики христиан убивали?
— Правда, внучок
— А как они их отличали?
— Легко..У них на пряжке было написано "Gott mit uns"...
Летом переваривал полностью днище и задался целью чем лутше покрыть голое железо, в наличии был эпоксидный грунт также грунт по ржавчине 3 в 1 и сосед дал грамм 50 корабельного сурика, я нарезал три пластины где-то со спичечный коробок и наполовину покрасил эти пластины каждую пластину разными грунтами которые написал выше и оставил это всё во дворе на траве, приблизительно через дней 30-40 я взял эти пластины и вот что получилось:
1. Грунт по ржавчине 3 в 1 - полная хрень, ржавчина выступила прямо через грунт
2. Эпоксидный грунт - ржа со стороны голого железа подняла грунт
3. Сурик- всё отлично, голое железо покрылось очень сильной ржавчиной а та часть покрытая суриком всё отлично ни вздутий ни ржавчины под суриком, после смыва чистое железо
После чего заказал в маг. 21век две банки по 6 кг. сурика и покрасил переваренной железо на сурик мастику с пуш.салом.
немного занимаюсь кузовными работами,именно сваркой.Варю в основном сантиметровым нахлестом по дыркам после пневмодыракола,швы которые закрываются нахлестом грунтую провариваемым грунтом и завариваю по дыркам.потом грунтую их кислотником,либо раналовским протравочником,после него акриловым грунтом с небольшим добавлением лака в грунт.затем закрываю швы с двух сторон шовным герметиком из тубы на полимерной основе.дальше задуваю все баночной мастикой фирмы апп,и после уже воск той же фирмы.стоит как завод.хотя ситуации бывают разные.если после пескаструя обрабатывать,то я делаю так,после обезжирки задуваю раналовским протравочником из болончика голый метал,через сутки закрываю акриловым с добавлением лака предварительно набив риску,дальше распыляемый гермет,дальше мастика апп,и воск апп.если просто для профилактики задуть днище то мастика,если скрытые полости то динитрол либо лучше всего воск.
Из многолетнего ЛИЧНОГО опыта использования свинцового сурика на кораблях, днищах автомобиля и т.д.
1.Действительно-автомобили, обработанные свинцовым суриком лет 50 назад, до сих пор в этих метсах не поржавели.
2.Сурик работает ТОЛЬКО в сочетании с ЛЬНЯНОЙ НАТУРАЛЬНОЙ ОЛИФОЙ. Только в этом сочетании образуется свинцовое мыло, которое как раз и защищает металл. Олифы типа ОКСОЛЬ и т.д. и т.п., нельняные никаких свойств не имеют. Свинцовый сурик имеет характерный красно-оранжевый цвет. Коричневатые и др. цвета относятся к ЖЕЛЕЗНОМУ сурику, который теперь есть повсеместно, входит в состав очень и очень многих антикоррозионных составов и обладает в десятки раз меньшей защитой, чем свинцовый.
3.Готовится сурик непосредственно перед использованием следующим образом.Берем горку сурика, делаем кратер, начинаем туда лить небольшими порциами ГОРЯЧУЮ олифу.Лучше всего это делать на плитке кафеля и т.д-любом керамическом, стеклянном /неметалическом/ покрытии.При помощи чего-то, напоминающего толкушку у ступки /тоже неметалл/ начинаем перетирать внутри кратера сурик с олифой. Должна получаться каша. По мере перетирания добавляем сурик с краев и доливаем внутрь кратера олифу. В результате олифы должно уходить меньше, чем сурика. Процесс чем-то напоминает приготовление бетона вручную, только еще и с перетиранием. Каждая крупица сурика должна быть в олифе.
После приготовления тут же начинаем КИСТЬЮ втирать смесь в металл в нужных нам местах. Наносим на голый отшлифованый металл /шкурка 240 как раз-мельче не нужно/.Если остыло-подогреваем и перемешиваем.Нудно, но оно того стоит. Если все сделали правильно, часа через 4-5 все высохнет.
4.После полного высыхания /рука не липнет совсем/ можно наносить практически любые лакокрасочные. Я неоднократно наносил на днища и др. части ГАЗ-69 и др. гравитекс поверх сурика. Держится намертво. Даже при отбивании гравитекса сурик стоит на месте. Единственное-необходимо легкое матирование шкуркой /не протереть до металла!/, т.к. получившаяся снаружи пленка может быть слишком блестящей и гладкой и может ухудшить адгезию с последующими слоями ЛКМ.
5.Неиспользованый сразу приготовленный уже сурик может храниться долго, однако перед употреблением снова нагреть и перетереть заново.
6.Натуральная льняная олифа продается без проблем в крупных магазинах стройматериалов. Бывает дорогая прибалтийская, а также украинская и российская. В принципе разницы нет, разница только в цене-прибалты дороже почти в 2 раза.
Практически все свои машины я обрабатываю суриком-многие заказчики к сожалению не воспринимают всерьез "допотопные" методы.
Им подавай Тектилы и т. д.