Re: Помогите сварить нож.
Добавлено: 14 дек 2012, 13:27
Главный вопрос тут: как предполагается поступить с ним в дальнейшем? Если на стенку, то вариантов много - абы только держалось.
Если практически по назначению, как нож, то все существенно сложнее по причине непредсказуемости результата - тут тупо надо пробовать некриворукому сварщику, но возможно. Марка металла неизвестна, но вероятно там просто высокоуглеродка с низким отпуском где то до 55 единиц твердости.
Возможно сделать и в автомастерской, если нет возможности на предприятии, самое главное - повторяю, сварщик. Нужен полуавтомат со сваркой в защитном газе. Рукоятку снять, чтоб не горела. Если нет, то после наложения шва сразу под воздух компрессора, но хуже.
Толщина лезвия там ок. 3.5мм, если не ошибаюсь. Разделку кромок под сварку выполнить по обоим кромкам слома каждой половины, но на длине прим. до середины лезвия, выведя их на нет, чтобы притупление осталось 1 мм. Перед сваркой нормально выставить и зафиксировать половинки относительно друг друга, можно без зазора. Тогда варить можно сразу весь шов, с одной стороны, без прихваток. Потом перевернуть, зафиксировать и варить с другой полный шов. После наложения каждого шва под хол. воздух компрессора. Поведет, как правило, по любому. Зачистить/осторожно отрихтовать. Падение твердости на некотором удалении от шва будет, реж. кромка хуже будет держать заточку. Термоообработку перед сваркой и после сварки, думаю, ненадо делать. Попробовать застарить под основной металл.
Примерно так, я не технолог по сварке.
Если практически по назначению, как нож, то все существенно сложнее по причине непредсказуемости результата - тут тупо надо пробовать некриворукому сварщику, но возможно. Марка металла неизвестна, но вероятно там просто высокоуглеродка с низким отпуском где то до 55 единиц твердости.
Возможно сделать и в автомастерской, если нет возможности на предприятии, самое главное - повторяю, сварщик. Нужен полуавтомат со сваркой в защитном газе. Рукоятку снять, чтоб не горела. Если нет, то после наложения шва сразу под воздух компрессора, но хуже.
Толщина лезвия там ок. 3.5мм, если не ошибаюсь. Разделку кромок под сварку выполнить по обоим кромкам слома каждой половины, но на длине прим. до середины лезвия, выведя их на нет, чтобы притупление осталось 1 мм. Перед сваркой нормально выставить и зафиксировать половинки относительно друг друга, можно без зазора. Тогда варить можно сразу весь шов, с одной стороны, без прихваток. Потом перевернуть, зафиксировать и варить с другой полный шов. После наложения каждого шва под хол. воздух компрессора. Поведет, как правило, по любому. Зачистить/осторожно отрихтовать. Падение твердости на некотором удалении от шва будет, реж. кромка хуже будет держать заточку. Термоообработку перед сваркой и после сварки, думаю, ненадо делать. Попробовать застарить под основной металл.
Примерно так, я не технолог по сварке.