Алюминиевый перстень на атрибуцию и оценку
Добавлено: 15 апр 2019, 17:41
Окажите помощь в атрибуции, что за он? В нете ничего подобного не нашел
Вiтаем спадарства на першай беларускай бачыне, прысвечанай скарбам i скарбашукальнiцтву!
https://www.belklad.by/forum/
в данном случае уместно высказать благодарность за уже озвученную версию, которая на 90% окажется единственно вернойstur2011 писал(а):Я так понял, больше никто ничего конкретного не подскажет?
К чему этот тупой флуд?Парамон писал(а):пробовали в окопе плавить алюминий?Grosuss писал(а):сделал себе памятный перстень в окопе - литой из алюминия.
К чему тупой флуд, еще раз спрашиваю? Какая проблема расплавить алюминий? Ложки чаще лили из алюминия - прочнее, что подтверждается находками, в отличие от необоснованных заявлений о том пробовал ли кто-нибудь плавить алюминий в окопе. Нет. На костре пробовал - плавится.Парамон писал(а):оловянные ложки льют,а вы пробовали алюминий на костре плавить(повторю вопрос)?
Надеюсь, вопрос закрыт?Со слов очевидца:
«Если бы после войны не осталось памятников, вдов, сирот, туберкулёзных, спекулянтов и революций, нищеты и богатства, хозяйственного хаоса и кризиса во всем мире, костылей инвалидов, искусственных рук, упростившейся жизни и проституток, то кроме всего этого ещё остались бы две вещи, характеризующие войну: солдатские записные книжки со стихами и песнями и солдатские перстни.
В то время как в тылу люди, богатевшие с каждым днём, снимали с пальцев золотые кольца с дорогими камнями и обменивали их в пользу Австрии на плоские кружочки с надписью: «Гольд фюр эйзен», а для тех, кто не воспринимал по национальным соображениям этой немецкой надписи, существовали кружки с чешской надписью: «Я отдал золото за железо», – на фронте солдат брал кусок алюминия, осколок от шрапнели, который раздробил черепа его товарищей, вытачивал в куске кирпича форму кольца, расплавлял металл и отливал перстень.
И, страдая в окопах, он долгое время ножом вырезал и обтачивал перстень со знаменательной датой «1914».
Позже солдаты стали обзаводиться напильниками и выплавлять перстни для членов своей семьи и своих знакомых, чтобы привезти им подарок с фронта, как привозят гостинцы с ярмарки. Тогда уже начали вытачивать даты: 1914 – 1915, а когда война все не прекращалась, к этим годам добавили и 1916. В этом 1916 году многие уже превратились в кустарей и регулярно снабжали рынок перстнями. Они не вытачивали на них уже даты ужасных лет, ибо эти даты обесценивали их товар. Производство с каждым годом совершенствовалось; из алюминия уже лили целые трубки, которые затем разрезали на куски пилкой, перстни изнутри обкладывали медью и выпиливали змей, державших во рту черепа, в которые стали вкладывать голубые камни из целлулоида и красные сердца.
Но скоро в шрапнельных осколках стал ощущаться недостаток, и на литьё пошёл менее ценный материал, который не был непосредственно обрызган человеческой кровью и мозгом. Плавили пуговицы с шапок, алюминиевые ложки и куски металлов, собранные с машин. И, наконец, металл начали покупать у евреев, если не представлялось возможности его где-либо украсть.
И как фронтовик таскал всюду с собой ружьё, двести патронов и сумку на спине, так пленный таскал с собой мешок, в котором у него был чайник, ложки, чугунок, кусок алюминия, напильник и стекло для шлифовки перстней, позвякивавших у него в связке.»
К.Ванек «Приключения бравого солдата Швейка в русском плену».