Так вот. Несмотря на изумительную заводку, ездить он в такой мороз не мог. Если надо было катануться на 25-30 км., то через каждые 5 км. картина такая: падает на ходу мощность, а потом глохнет. После 5 минут стоянки (когда фильтр нагоеется от мотора) - вновь ключ на старт и можно ехать пару км. А потом опять всё повторяется. Поэтому ПРАВ КАЗАК!!! И я об том же писал, что выехать из гаража это полдела. Главное - не замёрзнуть ы пути.
А теперь по поводу зимней соляры! Поройтесь в инете и посмотрите само определение ЗИМНЯЯ соляра. Их не сколько видов, в зависимости от того, сколько присадки набодяжат на НПЗ. Первая - до минус 5, вторая - до минус 15, третяя "Арктика" - до минус 25 градусов. Но третьей у нас не бывает!!! Поэтому - при минус 15 и ниже без геля - опа!
Но я гелем за 4 зимы не разу не пользовался, бензин/керосин в бак тоже не лил. У меня рецепт такой (оговорусь, что гараж под боком):
На минут 20 электроплитку под поддон. Капот закрыт. Через 20 минут если открыть капот - там реально жарко, т.к. тёплый воздух скапливается и отогревает аппаратуру. Далее - литра 2-3 кипятка мелкими порциями на сам фильтр. Поскольку водя стекает быстро и не успевает его отгревать, то снизу надел на фильтр половину двухлитровой пластиковой бутылки, проколол в днище небольшую дырку. Теперь, когда туда нальёшь кипятка, он вытекает медленно, и 2-3 литра отогревают фильтр. Ну а дальше, когда завёлся, как я уже говорил, проблемы замёрзнуть в дороге, благодаря подогревателю, нет. (и слава богу)
ЗЫ: на счёт пластиковой бутылки на фильтр - практически можно патентовать. Чисто моё изобретение.


Ещё могу добавить, что полезно перед пуском в бак залить литров 5 очень тёплой соляры (возле радиатора дома ночь подержать). Ещё тоже: в морозы держите бак полным, насколько это можно. Соляра в полном баке реально меньше замерзает. Объяснить сие явление не могу, но об этом знает каждый тракторист в колхозе.