Нанесение патины на территории бывшей РП, в первой четверти XXI века.
Добавлено: 09 мар 2025, 17:49
Всех искренне и сердечно приветствую.
Друзья, мне довольно часто задают вопрос как я наношу патину на реставрированные веши.
Что ж, раз ответ " надежно и красиво" не устраивает - не перебивайте, смотрите и читайте.
Сразу оговорюсь - ни на какие научные труды, открытия и лавры Менделеева не претендую.Просто решил поделиться своим более четвертьвековым опытом.( Какая грусная фраза получилась...)
Из всего курса школьной химии я, грешник, запомнил только бюст училки размера Х...ХL, так и не разглядел какого цвета у нее глаза...Поэтому прошу простить за ненаучную терминологию и не совсем нормативную лексику. До всего, что собираюсь представить допер сам, методом проб и ошибок.
Погнали.
Главное, что получилось понять, это то, что какого то универсального и всеобемлющего способа или рецепта просто не существует, да и не может существовать.
Я восстанавливаю только предметы изготовленные из сплавов меди: бронза, латунь и пр. Работаю методом пайки. То есть предмет в оконцовке полностью состоит, пусть из разных, но все-таки аналогичных сплавов.
При финишной обработке, назовем ее "патинирование", едва ли не основным является предварительная подготовка детали. Можно обозвать это выравниванием, химического состава наружной повехности изделия. Или по-простому обмеднение. Потому как зеленый цвет патине придает именно медь. Разные сплавы, с разными добавками и включениями, плюс современный припой дают разные соединения. Поэтому сначала готовое изделие небходимо "выровнять".
Первый из способов который я изредка использую это чисто химический. Берется реактив для очистки и вещь в нем просто передерживается, до красноты. Но тут есть неприятнын моменты : такие купания проводить с вещами старше 250-300 лет лучше не стоит. Можете получить пористую поверхность, которую только шпаклевкой исправишь.
Гальваника, как метод имеет право быть. Но это не про меня, я считаю, что это глупо, потому как дорого...
Простое полоскание в растворе медного купороса дает слабенький результат, поскольку, медь просто оседает на повехность, не связываясь с ней, и если не сразу, то со временем активно выветривается.
Я, лично пришел к тому, что использую в основном способ, который условно можно назвать "термо-химическим".
Возьмем небольшую кучку готовых изделий и на их примере попробуем рассмотреть весь процесс.
Друзья, мне довольно часто задают вопрос как я наношу патину на реставрированные веши.
Что ж, раз ответ " надежно и красиво" не устраивает - не перебивайте, смотрите и читайте.
Сразу оговорюсь - ни на какие научные труды, открытия и лавры Менделеева не претендую.Просто решил поделиться своим более четвертьвековым опытом.( Какая грусная фраза получилась...)
Из всего курса школьной химии я, грешник, запомнил только бюст училки размера Х...ХL, так и не разглядел какого цвета у нее глаза...Поэтому прошу простить за ненаучную терминологию и не совсем нормативную лексику. До всего, что собираюсь представить допер сам, методом проб и ошибок.
Погнали.
Главное, что получилось понять, это то, что какого то универсального и всеобемлющего способа или рецепта просто не существует, да и не может существовать.
Я восстанавливаю только предметы изготовленные из сплавов меди: бронза, латунь и пр. Работаю методом пайки. То есть предмет в оконцовке полностью состоит, пусть из разных, но все-таки аналогичных сплавов.
При финишной обработке, назовем ее "патинирование", едва ли не основным является предварительная подготовка детали. Можно обозвать это выравниванием, химического состава наружной повехности изделия. Или по-простому обмеднение. Потому как зеленый цвет патине придает именно медь. Разные сплавы, с разными добавками и включениями, плюс современный припой дают разные соединения. Поэтому сначала готовое изделие небходимо "выровнять".
Первый из способов который я изредка использую это чисто химический. Берется реактив для очистки и вещь в нем просто передерживается, до красноты. Но тут есть неприятнын моменты : такие купания проводить с вещами старше 250-300 лет лучше не стоит. Можете получить пористую поверхность, которую только шпаклевкой исправишь.
Гальваника, как метод имеет право быть. Но это не про меня, я считаю, что это глупо, потому как дорого...
Простое полоскание в растворе медного купороса дает слабенький результат, поскольку, медь просто оседает на повехность, не связываясь с ней, и если не сразу, то со временем активно выветривается.
Я, лично пришел к тому, что использую в основном способ, который условно можно назвать "термо-химическим".
Возьмем небольшую кучку готовых изделий и на их примере попробуем рассмотреть весь процесс.